Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ВВЕДЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА


 
 
Главная » 2022 » Февраль » 20 » Домашние задания с 21 по 28 февраля 2022 г.
20:35
Домашние задания с 21 по 28 февраля 2022 г.

Слушание музыки, муз.литература21-26.02.2022г

1(8) класс

Тема: Роль интервалов в создании интонации.

Интервал – это расстояние между двумя звуками. Любая мелодия состоит из последовательности различных интервалов. Интервал вместе с ритмом образует интонацию, которая передает состояние грусти, радости, угрозы и т.п.

За некоторыми интонациями исторически закрепился выразительный смысл. Малая секунда (полутон) в мелодии очень часто используется для создания интонации вздоха, плача.

Слушаем: М. Мусоргский. Плач Юродивого из оперы «Борис Годунов»

https://www.youtube.com/watch?v=q0busKT_9cQ&t=3s

Большая секунда - самый распространённый интервал в музыке. С него начинаются и мажорная, и минорная гамма. Звучание характеризуется певучестью, мягкостью.

Терции - важные интервалы в музыке. Звучат очень мелодично, певуче. Главная интонационная особенность терций - это создание необходимой окраски (минорной или мажорной). Большая терция (мажорная), как правило, придает музыке светлый характер, а малая терция (минорная) более мягкий, печальный. Терции группируются в трезвучия, создавая мажорные или минорные звучания. В русской вокальной музыке много примеров начала песни с минорного трезвучия.

Слушаем «Подмосковные вечера», муз. В. Соловьева-Седого,  сл. М.Матусовского. https://www.youtube.com/watch?v=-SwumVFUMBg&t=2s

Ход на кварту (например, до - фа) – интонация призыва, сигнала. Гимн России начинается с квартового хода.

Ход на сексту – элегическая интонация - стал принадлежностью русского романса.

Слушаем: романс А. Варламова «Горные вершины»

https://www.youtube.com/watch?v=T2lBfs3buYg&t=21s

Дом.задание: записать в тетради название интервалов и соответствующих им  интонаций.

2(8) класс

Тема: Дуэт, трио, Квартет, Канон.

В тетрадях (альбомах) записываем определение:

- Дуэт – это пение вдвоем.

- Трио – пение втроем.

- Квартет – пение вчетвером.

- Канон – многоголосное пение, когда все голоса поют одну и ту же мелодию, но каждый голос начинает петь чуть позже предыдущего, с запаздыванием.

2) Слушаем, смотрим видеосюжеты,записываем названия произведений и их авторов:

 - опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин», дуэт Татьяны и Ольги «Слыхали ль, вы»

https://www.youtube.com/watch?v=VxB2IHVmmv4

- М.И.Глинка опера «Иван Сусанин», трио «Не томи, родимый». https://www.youtube.com/watch?v=l_wHOCfQCxs

А.П.Бородин Квартет №2

https://www.youtube.com/watch?v=Rrs1KvHG3mE

- М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила» - Сцена похищения Людмилы – канон «Какое чудное мнгновенье». https://www.youtube.com/watch?v=zvMElkUATX0

3(8) класс

Тема: Виды оркестров. Русские народные инструменты.

Виды оркестров:

- Симфонический.

https://www.youtube.com/watch?v=kqbTlJP3pZc

- Духовой (военный).

https://www.youtube.com/watch?v=178pWIuNuKA

- Джазовый.

https://www.youtube.com/watch?v=6-HY52ZKq_Y

- Народных инструментов.

https://www.youtube.com/watch?v=aUqVo0UJKAo

Домашнее задание: Записать виды в тетрадь. Подготовить рассказ об одном из инструментов данных оркестров.

4(8) класс

Тема: Программно-изобразительная музыка.

  1. Вспоминаем определение:

ПРОГРАММНАЯ музыка – это…...

  1. Читаем и учим стр.22 (Е ДанковцеваМуз.литератураа. Справочник.)
  2. Слушаем фортепианный цикл Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки».

https://www.youtube.com/watch?v=Us-uT0bA1F8

  1.  Записываем и запоминаем названия пьес, даем им краткую характеристику - характер, средства выразительности.Рисуем рисунок на понравившуюс пьесу.

- Прогулка, Гном

https://www.youtube.com/watch?v=Us-uT0bA1F8

- Тюильрийский сад

https://www.youtube.com/watch?v=OOGqSi89a2E

- Избушка на курьих ножках, Балет невылупившихся птенцовhttps://www.youtube.com/watch?v=rkYN8BtIomc

- Два еврея

https://www.youtube.com/watch?v=yJE1fSPLFAo

- Богатырские ворота

https://www.youtube.com/watch?v=XJ03umLugqM

5(8) класс

Тема: Моцарт. Реквием. Опера «Волшебная флейта»

1.Читаем в учебнике Е.ДанковцевойМуз.литература. Справочник стр.26, 32-34.

2. Делаем записи определений по теме «Реквием» и «Опера. Оперные формы».

3. Читаем сюжет оперы «Волшебная флейта» стр. 40-41.

4. Слушаем фрагменты Реквиема и оперы «Волшебная флейта».

А) Реквием

https://www.youtube.com/watch?v=ZdmmvSKwhbY

-Kyrie eleison

https://www.youtube.com/watch?v=_jy00qL3HWw

-Lacrimosa

https://www.youtube.com/watch?v=MlAuHoRXLes

Б) «Волшебная флейта»

-Ария Тамино

https://www.youtube.com/watch?v=6fYyMTEomy0

-Ария Царицы Ночи

https://www.youtube.com/watch?v=EVHR7E34paY

-Хор Колокольчиков

https://www.youtube.com/watch?v=JgNF7otk2z8

-Дуэт Папагены и Папагено

https://www.youtube.com/watch?v=87UE2GC5db0

6(8) класс

Тема: М.И.Глинка. Романсы и песни.

1.Читаем и конспектируем в учебнике Н.П. Козловой Русская муз.литература стр.60-65. Отвечаем на вопросы на стр.65.

2.Играем и поем темы.

3.Записываем названия и авторов стихов, слушаем, запоминаем.

А) Не искушай, сл. А.Боратынского

https://www.youtube.com/watch?v=hXsdjY6PW0A

Б) Я помню чудное мгновенье , сл.Пушкина

https://www.youtube.com/watch?v=dPiSaVaMjVc

В) Сомнение, сл. Н. Кукольника

https://www.youtube.com/watch?v=rngYNuO3_Vo

Г) Попутная песня, сл. Н. Кукольника

https://www.youtube.com/watch?v=mS6Rwj8vQnU

Д) Жаворонок, сл. Н. Кукольника

https://www.youtube.com/watch?v=ciodC3v5acI

Е)  Венецианская ночь, сл. И. Козлова

https://www.youtube.com/watch?v=Cgu4egveU2g

7(8) класс

Тема: Н.А.Римский-Корсаков. Романсы.

  1. Слушаем романсы.
  2. Записываем названия и авторов стихов.

А) На холмах Грузии, сл. Пушкина

https://www.youtube.com/watch?v=H33Gbpwx0Pg

Б) Редеет облаков, сл. Пушкина

https://www.youtube.com/watch?v=xOQS2kqQJQA

В) Звонче жаворонка пенье, сл. А.Толстого

https://www.youtube.com/watch?v=ffcxqcBHh3Q

Г) Не ветер, вея с высоты, сл. А.Толстогоhttps://www.youtube.com/watch?v=PqKqToJsaec

Д)Пророк , сл.Пушкина

https://www.youtube.com/watch?v=sgwD0hSJ92U

Е) Октава, сл. А. Майкова

https://www.youtube.com/watch?v=wVEXd-FXH40

8(8) класс

Учебный предмет: муз.литература

Тема:Д.Д.Шостакович. Симфония №7

1.Прочитать стр.210-220- учебник О.И.Аверьяновой  Отечественная муз.литература 20-нач.21 века.

2.Ответить на вопросы на стр.220.

3. Слушаем музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=DJ9lSlAtZMA

https://www.youtube.com/watch?v=0kU3Q_Vi81w

https://www.youtube.com/watch?v=0o9tSVO2sv4

4. Повторение: Джаз. Основные направления.https://www.youtube.com/watch?v=AaXpfKTHAXM

Смотрим видеосюжет, записываем названия направлений, запоминаем особенности.

5. Играем музыкальные примеры. (см.вайбер)

6. Слушаем произведения для экзаменационной викторины.

Список произведений для викторины

1.Бах. ХТК прелюдия С-dur.

2.Мусоргский опера «Борис Годунов», 1 д. песня Варлаама

3.Чайковский опера «Евгений Онегин», 2картина сцена письма

4.Прокофьев кантата «Александр Невский» 4ч. «Вставайте люди русские».

5.Чайковский  цикл «Времена года», Июнь.

6. Шуберт баллада «Лесной царь».

7. Моцарт «Реквием», Слезная.

8.Глинка «Я помню чудное мгновенье».

9.Римский - Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада», 1часть.

10.Бетховен  симфония №5, 1часть.

11. Моцарт симфония №40, 1часть.

12.Шуберт «Аве Мария».

13.Бородин опера «Князь Игорь»,  ария Князя Игоря.

14.Рахманинов прелюдия cis-moll.

15.Чайковский концерт для фортепиано с оркестром №1, 1часть.

16. Хачатурян балет «Гаяне», танец с саблями.

17.Мусоргский цикл «Картинки с выставки», тема прогулки.

18.Даргомыжский «Старый капрал».

19.Глинка опера «Иван Сусанин», 4д. хор «Славься».

20.Шостакович симфония №7, 1часть.

21.Свиридов музыка к к/ф «Время, вперед».

22.Шопен «Революционный  этюд».

23. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта», танец рыцарей.

24.Гайдн соната D- dur, 1часть.

25.Бизе опера «Кармен», увертюра.

26.Римский – Корсаков опера «Снегурочка», 3-я песня Леля.

27.Бородин «Богатырская симфония», 1часть.

28.Дебюсси «Лунный свет».

29.Григ сюита «Пер Гюнт» «В пещере горного короля».

30.Бах месса си минор «Kyrieeleison»

 

7. Готовимся к экзамену (см.учебник)

 Билеты для устного ответа

БИЛЕТ №1

1.Средства музыкальной выразительности.

БИЛЕТ №2

1.Венский классицизм.

БИЛЕТ №3

1.Романтизм.

 

БИЛЕТ №4

1.Состав симфонического оркестра.

БИЛЕТ №5

1.«Могучая кучка»

БИЛЕТ №6

1.Оперный жанр.

БИЛЕТ №7

1.Сонатно-симфонический цикл

БИЛЕТ № 8

1.Вокальные жанры.

БИЛЕТ №9

1.Инструментальные жанры

Просмотров: 108 | Добавил: sh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина










Поиск
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz