ДИАПАЗОН – это расстояние от самого низкого звука до самого высокого, которые возможно спеть данным голосом или сыграть каким-либо инструментом.
Певческие голоса делятся на: мужские и женские.
Записываем названия голосов, запоминаем:
Мужские:
-тенор,
-баритон,
-бас.
Женские:
-сопрано,
-меццо-сопрано,
-альт.
2) Смотрим видеосюжеты:
https://www.youtube.com/watch?v=eUpa0jjTM2o https://www.youtube.com/watch?v=oFi7Q238w84
3) Слушаем звучание голосов, записываем названия произведений и их авторов.
- В.Моцарт опера «Волшебная флейта» - ария Царицы ночи (колоратурное сопрано)
https://www.youtube.com/watch?v=EVHR7E34paY
- М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила» - ария Фарлафа (бас)
https://www.youtube.com/watch?v=wjPuiyxW2s0
- Народное пение
https://www.youtube.com/watch?v=CF5vD-YBZBM
4) Рядом с названиями произведений написать, какие настроения и чувства выражают данные примеры.
3(8) класс
Тема: Масленица – один из передвижных праздников. Сюжеты песен. Обряд проводов масленицы.
А есть праздники, которые высчитываются по лунному календарю, поэтому каждый год мы празднуем их в разные числа месяца, но примерно в одно и то же время. К таким праздникам относятся праздники: МАСЛЕНИЦА, ПАСХА, ТРОИЦА.
И все мы знаем, что МАСЛЕНИЦА празднуется в конце зимы. Она зиму провожает. А ТРОИЦА – в начале лета, она лето начинает.
Оба эти праздника отсчитываются от ПАСХИ. 40 дней перед пасхой – МАСЛЕНИЦА. 40 дней после пасхи – ТРОИЦА,
О традициях масленицы, текст и ноты песен см.вайбер. https://www.youtube.com/watch?v=_p02F2fso5I
https://www.youtube.com/watch?v=l1eMrYFU-Kw
https://www.youtube.com/watch?v=5D8zFohaBeo
4(8) класс
Тема: Программно-изобразительная музыка.
1.Читаем в Муз.литературе (Справочник) Е.Данковцевой стр.19-20.
2.Выписываем в тетрадь и учим определение ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА,
3.Слушаем музыку, записываем и запоминаем название, автора.
- Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» - Лебедь, Аквариум. https://www.youtube.com/watch?v=W7wCmnI69gU
https://www.youtube.com/watch?v=FY1mp6-AQjo
- Анатолий Константинович Лядов «Кикимора».
https://www.youtube.com/watch?v=slGClWHC-PQ
https://www.youtube.com/watch?v=tS0rngAj3Sk
5(8) класс
Тема: Соната для клавира Ля мажор
1.Читаем в учебнике В.Н. Брянцевой Муз.литература зарубежных стран стр.96-99.
2.Делаем краткий конспект.
3.Играем темы.
4.Слушаем части сонаты. https://www.youtube.com/watch?v=1vDxlnJVvW8&list=RDFZ1mj9IaczQ
1 часть – до 13,07 минуты,
2 часть – с 13,1 минуты до 18,4 минуты
3 часть с 18,5 минуты.
6(8) класс
Тема: М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»
1.Читаем и конспектируем в учебнике Н.П. Козловой Русская муз.литература стр.51-55. Отвечаем на вопросы на стр.55.
2.Играем и поем темы.
3.Смотрим номера из 4 действия оперы. https://www.youtube.com/watch?v=CeWBOGo0Xxc
https://www.youtube.com/watch?v=mztedByaYXI
https://www.youtube.com/watch?v=vO6fRblZDqE
7(8) класс
Тема: Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»
1. Читаем, выписываем основные номера, их краткую характеристику. (стр.163-178 учебник Н.П. Козловой Русская муз.литература).
2. Играем, поем, запоминаем.
3. Слушаем, отвечаем на вопросы стр.178.
1) Пролог. Ария Снегурочки.
https://www.youtube.com/watch?v=MSJYUXr4xEI
Хор « Прощай, масленица»
https://www.youtube.com/watch?v=_nzOs9cRCCU
2) Второе действие. Каватина Берендея.
https://www.youtube.com/watch?v=ezpX0Y4LHrc
3)Третье действие. Третья песня Леля
https://www.youtube.com/watch?v=0peP2MQTSwU
Ариозо Мизгиря
https://www.youtube.com/watch?v=A-1S3voyOdc
Сцена Снегурочки и Весны
https://www.youtube.com/watch?v=qzGeWPclgxI
4) Четвертое действие: Сцена таяния Снегурочки
https://www.youtube.com/watch?v=axMpC6M8wDk
8(8) класс
Учебный предмет: муз.литература
Тема:Д.Д.Шостакович. Симфония №7
1.Прочитать стр.210-220- учебник О.И.Аверьяновой Отечественная муз.литература 20-нач.21 века.
2.Ответить на вопросы на стр.220.
3. Слушаем музыку.
https://www.youtube.com/watch?v=DJ9lSlAtZMA
https://www.youtube.com/watch?v=0kU3Q_Vi81w
https://www.youtube.com/watch?v=0o9tSVO2sv4
4. Повторение: Джаз. Основные направления. https://www.youtube.com/watch?v=AaXpfKTHAXM
Смотрим видеосюжет, записываем названия направлений, запоминаем особенности.
5. Играем музыкальные примеры. (см.вайбер)