Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ВВЕДЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА


 
 
Главная » 2022 » Февраль » 14 » Домашнее задание по сольфеджио, теории, музыкальной литературе 14 – 19 февраля 2022 уч. г.
18:44
Домашнее задание по сольфеджио, теории, музыкальной литературе 14 – 19 февраля 2022 уч. г.

Преподаватель: Попова Ю.Б.

Домашнее задание по сольфеджио, теории, музыкальной литературе

14 – 19 февраля 2022 уч. г.

2 класс (группа viber)

  1. Повторять 3 вида минора
  2. Петь и играть номер 130

3 класс (группа viber)

  1. Повторять интервалы
  2. Играть и петь 3 вида в ля миноре

4 класс (группа viber)

  1. Повторять знаки в тональностях
  2. Повторить тему «Трезвучие и обращение трезвучий»

5 класс (группа viber)

  1. Повторять знаки в тональностях
  2. Построить интервалы

6 класс (группа viber)

  1. Повторять знаки в тональностях (кварто-квинтовый круг)
  2. Играть и петь тритоны в ля мажоре и фа диез миноре

7 класс (группа viber)

  1. Повторять кварто-квинтовый круг
  2. Повторять тритоны

8 класс (группа viber)

  1. Повторять кварто-квинтовый круг
  2. Петь номер 363 (одноголосие) наизусть

9 класс (группа viber)

  1. Повторять кварто-квинтовый круг
  2. Петь номер 428 (одноголосие) наизусть

Теория 9 класс (группа viber)

  1. Повторять монодические лады

Муз. литература 9 класс (группа viber)

  1. Готовиться к викторине по произведениям Й. Гайдна

    Слушание музыки, муз.литература

преподаватель Широкова Ирина Петровна

1(8) класс

 

Тема: Связь музыкальной интонации с первичным жанром: пение, речь, движение, звукоизобразительность, сигнал.

Существует множество интонаций, которые можно передать в музыке интонации пения, смеха, радости, злости, страха, удивления.

Послушайте, попробуйте определить и дать название услышанной  интонации. 

  1. Слушаем: Л. Бетховен. Симфония № 5, I часть, мотив судьбы
  2. https://www.youtube.com/watch?v=WweUAcsjNRw&t=44s

       Это интонация угрозы. Какие использованы средства  в музыке?

      Динамика – форте, ритм удара в дверь, звуки в унисон. 

  3. Слушаем: Рондо Фарлафа из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» .
  4. https://www.youtube.com/watch?v=6EdqKNhieek&t=5s

         Интонация скороговорки. Быстрый темп, форте, на одной высоте.

  5. Слушаем песню «Мельник» А.С. Даргомыжского.
  6. https://www.youtube.com/watch?v=VXZZkW4bpwc&t=4s

     Интонации удивления. Мелодия вверх, крещендо, чувство необъяснимости, непонятности.

  7. Слушаем пьесу «Перекликание птиц» Ф.Куперена.
  8. Интонации птичьего пения. Быстрый темп, множество мелодических украшений, мелких ритмических формул.

    https://www.youtube.com/watch?v=rivwnK-zWWs

     

    Дом.задание: записать авторов и название прослушанных произведений и отметить какие в них были интонации.

    2(8) класс

    Тема: Выразительные возможности вокальной музыки.

  9. В тетрадях (альбомах) записываем определение:
  10. ДИАПАЗОН – это расстояние от самого низкого звука до самого высокого, которые возможно спеть данным голосом или сыграть каким-либо инструментом.

    Певческие голоса делятся на: мужские и женские.

    Записываем названия голосов, запоминаем:

    Мужские:

    -тенор,

    -баритон,

    -бас.

    Женские:

    -сопрано,

    -меццо-сопрано,

    -альт.

    2) Смотрим видеосюжеты:

     https://www.youtube.com/watch?v=eUpa0jjTM2o https://www.youtube.com/watch?v=oFi7Q238w84

    3) Слушаем звучание голосов, записываем названия произведений и их авторов.

    - В.Моцарт опера «Волшебная флейта» - ария Царицы ночи (колоратурное сопрано)

    https://www.youtube.com/watch?v=EVHR7E34paY

    - М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила» - ария Фарлафа (бас)

    https://www.youtube.com/watch?v=wjPuiyxW2s0

    - Народное пение

    https://www.youtube.com/watch?v=CF5vD-YBZBM

    4) Рядом с названиями произведений написать, какие настроения и чувства выражают данные примеры.

     

    3(8) класс

    Тема: Масленица – один из передвижных праздников. Сюжеты песен. Обряд проводов масленицы.

  11. В народном календаре существуют праздники, у которых есть определенное число. Например, СОРОКИ – празднуется 22 марта.
  12. А есть праздники, которые высчитываются по лунному календарю, поэтому каждый год мы празднуем их в разные числа месяца, но примерно в одно и то же время. К таким праздникам относятся праздники: МАСЛЕНИЦА, ПАСХА, ТРОИЦА.

    И все мы знаем, что МАСЛЕНИЦА празднуется в конце зимы. Она зиму провожает. А ТРОИЦА – в начале лета, она лето начинает.

    Оба эти праздника отсчитываются от ПАСХИ. 40 дней перед пасхой – МАСЛЕНИЦА. 40 дней после пасхи – ТРОИЦА,

    О традициях масленицы, текст и ноты песен см.вайбер. https://www.youtube.com/watch?v=_p02F2fso5I

    https://www.youtube.com/watch?v=l1eMrYFU-Kw

    https://www.youtube.com/watch?v=5D8zFohaBeo

     

    4(8) класс

    Тема: Программно-изобразительная музыка.

    1.Читаем в Муз.литературе (Справочник) Е.Данковцевой стр.19-20.

    2.Выписываем в тетрадь и  учим определение ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА,

    3.Слушаем музыку, записываем и запоминаем название, автора.

    - Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» - Лебедь, Аквариум. https://www.youtube.com/watch?v=W7wCmnI69gU

    https://www.youtube.com/watch?v=FY1mp6-AQjo

    - Анатолий Константинович Лядов «Кикимора».

    https://www.youtube.com/watch?v=slGClWHC-PQ

    https://www.youtube.com/watch?v=tS0rngAj3Sk

     

    5(8) класс

    Тема: Соната для клавира Ля мажор

    1.Читаем в учебнике В.Н. Брянцевой  Муз.литература зарубежных стран стр.96-99.

    2.Делаем краткий конспект.

    3.Играем темы.

    4.Слушаем части сонаты. https://www.youtube.com/watch?v=1vDxlnJVvW8&list=RDFZ1mj9IaczQ

    1 часть – до 13,07 минуты,

    2 часть – с 13,1 минуты до 18,4 минуты

    3 часть с 18,5 минуты.

     

    6(8) класс

    Тема: М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

    1.Читаем и конспектируем в учебнике Н.П. Козловой Русская муз.литература стр.51-55. Отвечаем на вопросы на стр.55.

    2.Играем и поем темы.

    3.Смотрим номера из 4 действия оперы. https://www.youtube.com/watch?v=CeWBOGo0Xxc

    https://www.youtube.com/watch?v=mztedByaYXI

    https://www.youtube.com/watch?v=vO6fRblZDqE

    7(8) класс

    Тема: Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

    1. Читаем, выписываем основные номера, их краткую характеристику. (стр.163-178 учебник Н.П. Козловой Русская муз.литература).

    2. Играем, поем, запоминаем.

    3.  Слушаем, отвечаем на вопросы стр.178.

    1) Пролог. Ария Снегурочки.

    https://www.youtube.com/watch?v=MSJYUXr4xEI

    Хор « Прощай, масленица»

    https://www.youtube.com/watch?v=_nzOs9cRCCU

    2) Второе действие. Каватина Берендея.

    https://www.youtube.com/watch?v=ezpX0Y4LHrc

    3)Третье действие. Третья песня Леля

     https://www.youtube.com/watch?v=0peP2MQTSwU

    Ариозо Мизгиря

    https://www.youtube.com/watch?v=A-1S3voyOdc

    Сцена Снегурочки и Весны

    https://www.youtube.com/watch?v=qzGeWPclgxI

    4) Четвертое действие: Сцена таяния Снегурочки      

    https://www.youtube.com/watch?v=axMpC6M8wDk

    8(8) класс

    Учебный предмет: муз.литература

    Тема:Д.Д.Шостакович. Симфония №7

    1.Прочитать стр.210-220- учебник О.И.Аверьяновой  Отечественная муз.литература 20-нач.21 века.

    2.Ответить на вопросы на стр.220.

    3. Слушаем музыку.

    https://www.youtube.com/watch?v=DJ9lSlAtZMA

      https://www.youtube.com/watch?v=0kU3Q_Vi81w

    https://www.youtube.com/watch?v=0o9tSVO2sv4

    4. Повторение: Джаз. Основные направления. https://www.youtube.com/watch?v=AaXpfKTHAXM

    Смотрим видеосюжет, записываем названия направлений, запоминаем особенности.

    5. Играем музыкальные примеры. (см.вайбер)

     

Просмотров: 112 | Добавил: sh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина










Поиск
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz